Автобусы Бангкока – дешевый способ путешествия из одной части города в другую. Те, кто прибегнут к их помощи, могут рассчитывать на то, что увидят реальный Бангкок, а не такой, который представлялся по фотографиям и видеороликам. Хоть транспорт оборудован специальными сиденьями, каждый человек имеет возможность наблюдения за местными жителями и городом, но наслаждается ею не всегда. Почему дело обстоит так? Потому что водители – неприятный народ, проводники-кондукторы ведут себя агрессивно, на улицах куча всякого рода транспорта, а пассажиры могут сесть в салон в грязной одежде и пахнущие потом.

 

BMTA

По сути, BMTA – аббревиатура, которая расшифровывается следующим образом – Bangkok Mass Transit Authority. Деятельность контролируется сотрудниками Министерства транспорта и коммуникаций. Организация отвечает за предоставление транспорта для людей, которые живут и работают в городе, а также в провинциях, которые находятся от него неподалеку. Общее кол-во маршрутов – более 100. Кол-во автобусов – более 3 тыс. штук. Многие из них оборудованы кондиционером. Также есть компании, ведущие такого рода деятельность, но при этом работающие сами на себя.

 

Типов автобусов в городе много. Многие автобусные маршруты обширны, а поэтому туристы поражаются действующими маршрутными листами. Надо приобрести карту MBTA, которая продается в автобусном терминале. Если есть сомнения в маршруте, то надо обратиться за помощью к местному жителю, полицейскому или позвонив по горячей линии «184» BMTA для помощи. График работы – 05:00 до 23:00 (ежедневная деятельность). Стоимость проезда в автобусах Бангкока разнится. В кремово-красных он стоит семь бат, а в бело-голубом – восемь. За проезд в скоростном автобусе надо платить восемь с половиной бат, а в транспорте с кондиционером – 9-20 бат (все зависит от расстояния). Кремово-красные автобусы ездят по ночам, а билет в них стоит 8 бат. Цена проезда в желто-оранжевых – 12-22 бат (опять же все зависит от расстояния).

 

Надписи в транспорте сделаны на тайском языке. Надо узнать у местных жителей заранее, чем надо руководствоваться, прежде чем сесть внутрь (номер, тип, цвет). Карта BMTA удобная. Кстати, надо учитывать, что если номер один, а цвета разные, то и маршруты могут быть разными.

 

Что надо учитывать, садясь в салон?